Главная Анкета Форум Галерея Поиск Обратная связь Добавить в избранное
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход 
Вода
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов NEXUS -> О жизни
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
clocker57
Призрачный гонщик
Призрачный гонщик
Сообщения: 5988
СообщениеДобавлено: 05 Апр 2010 17:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

мало того что с демографией катастрофа, так теперь вообще семьи 25 раз подумают заводить ли очередного ребенка, когда одного содержать еле получается.
_________________

Phenom FX 5000 3.41 GHz~Corsair 2x2Gb 6400 C4 DHX 826 MHz 4-4-4-8~Gigabyte MA790X UD3P~GF 8800 GTS G92 810/2000/2270~SB X-Fi 0670~TT Toughpower 750w~Microlab PRO-3
Вернуться к началу
clocker57 отсутствует Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CoLT
Суперчлен
Суперчлен
Сообщения: 1530
Откуда: Jacksonville
СообщениеДобавлено: 05 Апр 2010 17:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Под Америку всё косят, где на образование в колледжах и универах откладывают с рождения ребёнка, только не сравнивают доходы Very Happy
_________________
Life's just one epic holiday
Вернуться к началу
CoLT отсутствует Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Polus
Многочлен
Многочлен
Сообщения: 1275
СообщениеДобавлено: 05 Апр 2010 17:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

CoLT писал(а):
Под Америку всё косят, где на образование в колледжах и универах откладывают с рождения ребёнка, только не сравнивают доходы Very Happy

в США (впрочем как и в Европе) система образования складывалась десятилетиями ,некоторые уч заведения существуют больше века .То что пытаются сделать у нас ничем как уничтожением образования назвать нельзя.
Вернуться к началу
Polus отсутствует Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lear
Член
Член
Сообщения: 791
Откуда: Где-то в Орле
СообщениеДобавлено: 05 Апр 2010 17:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Образование, так образование (кажется я где-то ошибся...)

Линк не прокатил, скопипастим:

Академик В.И. Арнольд

Подготовка новой культурной революции

29 ноября 2001 г. я участвовал в многочасовой беседе с собеседниками, которые, по их словам, активно участвуют в подготовке проекта реформы средней школы. Из этой беседы я узнал много для себя нового об этом проекте (за что их благодарю).

1. Мне сообщили, что «распространённое мнение, будто имеется какая-то программа реформирования и заговор для её осуществления — ложно»: на самом деле, весь процесс, якобы, «является стихийным ответом общества на падение уровня образования в России ниже уровня большинства африканских стран», особенно вследствие перегруженности действующих школьных программ «сайентифизированностью» (которую я воспринял, как излишнее внимание к атомам и электронам, химическим молекулам и логарифмам), причём, «сайентифизировались даже уроки физкультуры, где школьники должны теперь писать псевдонаучные рефераты».

Из этого рассказа я сделал для себя вывод, что такой «антинаучный заговор» (о котором я раньше не подозревал), действительно, по-видимому, существует (и, естественно, что его частью является стремление его скрыть).

Пример: при публикации в «Известиях» решения Учёного Совета Математического института им. В.А. Стеклова Российской Академии Наук о проекте школьной реформы, редакция исключила из этого решения ключевую фразу, «ослабление научного образования в стране вредно повлияло бы не только на интеллектуальный, но и на индустриальный, а впоследствии и на военный, уровень России».

2. Мне сообщили, что слабость нашего сегодняшнего школьного обучения, якобы, «выявлена международной комиссией», а в ответ на мой вопрос, как проводилось исследование, меня уведомили, что наши школьники слабо справляются со «стандартными вопросами», вроде: «что общего у ежа с молоком?».

Я тоже не знал, что у них общего, и тогда меня обучили правильному ответу: «оба сворачиваются».

А знакомство наших школьников со, скажем, названиями столиц основных европейских государств и с таблицей умножения — не в счёт: всё это устарело.

При моей попытке сослаться на то, что у нас в школах повсеместно сохраняется даже более высокий уровень, чем был в церковно-приходских школах при царе, выяснилось, что мои собеседники-реформаторы не знают, что это была за школа, да и не ценят отличие наших школьников от, скажем, американских студентов: умение делить 111 на 3 без компьютера и отличать сумму дробей 1/2 + 1/3 от двух пятых, да и чёткое понимание того, что половина больше трети.

К «недостаткам» нашей школы реформаторы отнесли также «требование читать много книг» (и Пушкина, и Толстого в том числе), а также, требование понимать логарифмы (якобы, сделавшиеся ненужными, с приходом компьютеров).

Что касается неоспоримых олимпиадных успехов наших школьников, то они были объявлены представляющими лишь уровень элитарного образования ничтожного меньшинства школьников, большинство из которых, якобы, «вовсе ничему не научаются в школе, разве, лишь умению пользоваться шпаргалками».

Реформаторы мыслят реалистически и хотят привести уровень школы к уровню двоечников.

3. При моих попытках объяснить экономистам критику тоталитарного экономического режима Великого Могола Аурензеба (публикованную Бернье, одноклассником Мольера), да и значение для экономики логарифмов (оценивающих возраст Евы и закон Мальтуса роста населения Земли и нужных также для вычисления сложных процентов в банке или нынешней стоимости царских долгов, или долговременного эффекта малой ежегодной инфляции) — при этих моих попытках выяснилось, что реформаторы-экономисты ни в одном из указанных предметов (не говоря уже о законах Лотка-Вольтерра конкуренции и борьбы за существование) не разбираются.

А ведь, понимание логарифмов абсолютно необходимо во всех этих теориях, как и во множестве других, включая, например, барометрический закон изменения давления воздуха с высотой («вот и нечего высоко подниматься»).

Зато, школьные уроки «информатики» реформаторы оценили высоко, так как им удавалось запастись на них перфокартами, на которых было удобно писать шпаргалки по всем предметам.

4. Наиболее важной чертой будущей организации реформ мои собеседники считали то, что составление программ по разным дисциплинам не должно быть доверено соответствующим специалистам («иначе химики станут требовать серьёзно изучать химию, математики — математику, и т.д.»).

Вероятно, именно эта идея привела к прошлогодней попытке полностью исключить из школьного обучения курс геометрии (чему воспротивились не только математики из РАН, но и представители оборонных предприятий).

Сейчас обсуждается новый проект, где исключены всего только логарифмы и синусы, степенные функции и стереометрия.

За этим придётся исключить из физики законы Кулона и всемирного тяготения, которые основаны на исключаемой математической теории, а из географии — параллели и меридианы. Но реформаторов-двоечников это не смущает, а только радует.

Главная цель реформы, по словам моих собеседников, состоит в том, чтобы осчастливить родителей, сделав их детей-двоечников отличниками, меняя не уровень их знаний и умений, а просто уровень требований к ним.

5. Крайне отрицательно «реформаторы» отнеслись к моим словам о необходимости повысить зарплату учителям. По их мнению, «это только закрепило бы нынешнюю оккупацию школ малокомпетентными старушками».

Мне трудно понять, почему наша страна всё это терпит, доверяя руководство своей образовательной системой сторонникам такого мракобесия, и почему наш министр до сих пор не подал в отставку: ведь отношение и учителей, и родителей к мракобесным проектам резко отрицательно и все это знают.

6. Одной из важных черт будущей реформы мои собеседники считают введение в перечень основных задач средней школы «обучение практически важным навыкам» (вроде умения въезжать задним ходом в гараж, вверх по обледенелой горке).

Что умение это важнее для киллера, чем знать, кто такие Колумб или Шекспир, Плутарх или Максвелл, трудно оспаривать.

Но моё общее впечатление от всего этого проекта состоит в том, что подготавливается опасное преступление против традиционно высокого образовательного и культурного уровня России — реформа, осуществление которой нанесло бы долговременный и трудно поправимый вред могуществу нашей страны — и интеллектуальному, и индустриальному, и военному, т.е. оборонному; а наших потомков всё это реформирование сделало бы несчастными (даже если бы им и разрешили, как это сейчас планируют, писать «вада»): я надеюсь, что не все же школьники России будут готовиться в киллеры!


Авесхан Македонский
Все науки в одном напёрстке или

Битюцкая Л.А., Еремин В.С., Чесноков В.С., Дементьева О.Б.
Естествознание 10 класс
Подготовлено при содействии Национального Фонда Подготовки Кадров. Победитель конкурса учебников нового поколения для средней школы, проводимого НФПК и Министерством образования России.

М., АСТ-пресс, 1999.

Никогда не рецензировал учебников по естественным наукам. Во-первых, на то должны быть свои народные эксперты. Во-вторых, естествоиспытатель заранее вызывает доверие: если уж человек — химик, то диссертация у него была, надо полагать, всё-таки, о химии, а не о «Роли партии в окислительно-восстановительных реакциях».

Учебник «Естествознание», написанный двумя физиками, химиком и геологом, перевернул мои представления о науках. Причём, обо всех сразу.

Случайно взяв его в руки и открыв на случайной странице, я обнаружил там… краткий курс египтологии. Снова взглянул на обложку. «Естествознание».

Причём же тут Древний Египет? И его, вроде бы, уже изучали в курсе истории. Неужели что-то важное забыли?

Да, забыли.

Оказывается, «египетская религия была странным смешением высоких прозрений и примитивного язычества… Лишь в 1864 г. английский исследователь Пьяцци Смит разгадал некоторые тайны Большой пирамиды Хеопса (зодчий Хемиун).

Оказалось, они — не внутри, а снаружи и зашифрованы языком самой природы — геометрией. В основании Большой пирамиды лежит квадрат со стороной 232 м. Высота её равна 148. Пьяцци считает, что если умножить высоту на 10 в 9 степени, то получим расстояние от Земли до Солнца. Неплохой результат для того времени…

Если разделить основание на ширину камня, получим 365 — число дней в году. А если перевести высоту в священные египетские локти, получим 366 — число дней в високосном году. И, наконец, займёмся периметром основания, равным 931 метру; если разделить его на удвоенную высоту, получим замечательное число p…

Это ещё не всё. Ныне уж невозможно увидеть пирамиду в её первоначальном великолепии — её сверкающие под солнцем грани, а главное — пирамидион, её золотой венец, маленькую пирамидку… От неё осталось только место, небольшой срез на макушке пирамиды. Отношение высоты пирамидиона к высоте всей пирамиды равно отношению радиуса Земли к радиусу земной орбиты…» (с. 276–277).

А если окружность талии Большого Сфинкса посчитать в микронах, поделить пополам и перевести в доллары, то получится заем, взятый Российской Федерацией на т.н. «Реформу учебного книгоиздания», плоды которой мы в данный момент вкушаем — 15,7 млн. долларов США [1].

И эту информацию древние египтяне как-то заранее вычислили и «зашифровали» в Сфинксе, не имея ни малейшего понятия о микронах, долларах, России и о финансовых махинациях. Равно как, впрочем, и об устройстве Солнечной системы.

«Это ещё не всё».

Листая учебник, я узнал много нового об истории других народов, не обязательно египтян.

«Алфавит наследственности состоит из четырёх химических «букв» — нуклеотидов, а прочесть генетический текст — значит установить их последовательность в молекуле ДНК, а затем определить местоположение генов в этом тексте. Архаичные народы, видимо, имели представление о своей генетической основе. Это видно из орнаментов на предметах быта…» (с. 79).

Доказательство — картинка. Три кувшина с подписью:

«Орнаменты на древних предметах быта имеют одинаковые геометрические мотивы, напоминающие цилиндрические белковые молекулы».

К сожалению, «в изменяющихся внешних условиях (войны, революции, эпидемии), а также, при нарушении норм нравственности, прерывается генетическая память рода» (с. 7Cool.

«…Собраны все древние и новые индоевропейские языки, включая шумерский, аккадский…» (с. 62);

«в различных языках используются разные знаковые системы. Клинопись — у шумеров, пиктограммы — у египтян, иероглифы — у китайцев» (с. 78 — то есть, у египтян иероглифов не было; скрупулёзно подмечено!);

«Троянская война по раскопкам Шлимана датируется ХI веком до н.э.» (с.77);

«Орфей, живший в ХIII веке до н.э., был поэт, музыкант и религиозный преобразователь» (с. 286).

А Одиссей (видимо, политический деятель и адмирал ХIII в. до н.э.) «плыл десять лет, где пути-то на три недели», потому что «сильней тоски по Пенелопе была неутомимая жажда познания мира» (с. 287).

Греки давали несколько иное объяснение (см.: Грейвс Р. «Мифы Древней Греции». М, Прогресс, 1992, с. 476, 533), но авторы учебника, видимо, руководствуются собственной «генетической памятью».

А вот — про наше Отечество.

«Пандемия, охватившая пространство обитания всех степных народов, помогала, по мнению Льва Гумилева, русским находить общий язык сначала с татаро-монголами, а затем со всеми народами от Урала до Тихого океана. Этносы Зауралья, Сибири и Дальнего Востока и русский этнос оказались близкими по характеру, сформированному огромными пространствами, открытыми равнинами, гладкостью холмов и сопок… А вот с этносами Северной Америки русские не сошлись, особенно с апачами — индейскими горскими племенами, процветавшими во время освоения русскими Калифорнии. Дабы избежать войны с ними, русские ушли из Калифорнии» (с. 109).

«Пандемия» — это вообще-то «эпидемия, охватывающая значительную часть населения…» (БЭС). Что за инфекция имеется в виду, и как она «помогала русским» — Бог весть, но, насчёт «общего языка» с Батыем — ценное умозаключение.

То ли дело апачи — настоящие, непримиримые враги Руси. Хотелось бы только уточнить, какие особенности рельефа недавно отделили от нас Украину и Белоруссию.

Подобные откровения — следствие не простой безграмотности, но сознательной, я бы сказал — идеологической враждебности к науке, к исследовательской методологии, к реальному знанию, накопленному поколениями исследователей.

Приводится цитата из В.И. Вернадского — о том, что науку следует отделять от философии и религии. Логично и весьма прозорливо, если учесть, что произошло в нашей стране, например, с генетикой.

Комментарий авторов учебника: «в итоге возникло три кризиса: экологический, нравственный и научный…» (с. 4).

Что бы это значило?

Что человечество, не испорченное наукой (и такими её ограниченными представителями, как Вернадский), было намного нравственнее?

Кроме смеха, именно так и сказано в заключительной главе: во времена Блаженного Августина «познание было целостным и обязательно включало нравственную компоненту» (с. 323).

Зато, с каким благоговением цитируются «выдающиеся русские философы» и «мыслители-изгнанники» Иван Ильин, Иоанн Кронштадтский и пр.

И комментарий к ним совсем другой: «Что можно добавить к этим умным словам? Они замечательны и житейски весьма полезны» (с. 186).

Лет 20 назад тогдашним конъюнктурщикам были «житейски весьма полезны» ссылки на К. Маркса — по поводу и без. Сегодня о Марксе рассуждают в публицистической манере мадам Новодворской (с. 323), а освободившееся место в красном углу занимает Бердяев.

Можно предположить, что если бы власть захватили Хаттаб с Басаевым, авторитетом во всех науках немедленно стал бы аль-Ваххаб.

Это называется «нравственной компонентой познания». Учитесь, детки.

Возникает вопрос: а, каким образом ошмётки разных дисциплин, теософские бредни про «тайнознание древних» и газетная публицистика оказались свалены в общий контейнер с надписью «Естествознание»?

А вот, как.

Не удовлетворённые методологическим и нравственным состоянием уже существующих наук, «подготовленные кадры» НФПК и Минобраза придумали новую, эксклюзивную.

Она называется «естествознание сложного» и призвана объединить не только биохимию с историей Древнего Египта, но и науку, как таковую, с изящными искусствами и религиями, причём, тоже со всеми сразу.

«Строить храм нового естествознания — естествознания сложного — и развивать эту науку будут те, кому сейчас по 15-16 лет. Кирпичиками здания этого храма будут знания точного естествознания, а цементирующим раствором — понятия и методы естествознания сложного» (с. 7).

Именно так. У них — «храм», а всякие там химии и биологии — «кирпичики». От скромности гг. тамплиеры не умрут.

Чего стесняться, если Министерство образования России уже официально признало их сочинение лучшим «учебником нового поколения для средней школы»?

А вот и новая методология для супернауки подоспела.

«Наука медленно, но верно начала обращаться к тому миропониманию, которое когда-то было дано человечеству через Откровение. В современной физике, которая до ХХ века никогда не имела своим предметом живую материю, встают вопросы о жизни, о сознании, о связи сознания с материей. И один из главных вопросов — нет ли таких истоков человеческой жизни, которые могут ей подчинить всю сферу техники, вместо того, чтобы рабски ей служить?

Очевидно, что ответы на эти вопросы выходят за рамки современных возможностей физики и потребуют какой-то иной научной логики. Сейчас, в новейшей неклассической науке, новые подходы уже невозможно вывести логически, они требуют интуиции, они неотделимы от эмоций, от психологии, от всего того, что объединяется понятием «личность» (с. 325).

И ради вот этого, — а если оно не словоблудие, то, что конкретно означает?, какие такие «истоки жизни» могут «подчинить ей технику»?, каким боком «ответы» на непонятно что «выходят за рамки современных возможностей физики» — они что, туда когда-нибудь входили? — и т.д. — ради вот этого «обновления образования» в школах сокращаются часы на математику и физику!

Берутся за рубежом миллионные кредиты, и новые поколения — те самые, «кому сейчас по 15-16 лет», всё глубже погружаются в долговую кабалу!

«Торжество мракобесия — удивительная черта нового тысячелетия, а для России — самоубийственная тенденция, которая приведет к падению сначала интеллектуального и индустриального, а впоследствии — и довольно быстро — оборонного уровня страны» [2].

И вот, что забавно.

Уже который раз минобразовских чиновников ловят за руку, — в момент, когда, с их официального благословения, в школу, как в мусорный контейнер, запихивают очередное «учебное подобие», — не просто плохую книжку, но нечто, специально рассчитанное на то, чтобы, по ознакомлении с ним, школьник (вариант для методической литературы — учитель) становился не умнее, а глупее.

В такой ситуации администратор гастронома давно уже вышел бы к покупателям, чтобы извиниться — хоть для отвода глаз! — и клятвенно заверить, что виновные будут наказаны.

Образовательные администраторы до такого не унижаются.

И ладно бы претензии им предъявлял только никому не известный Авесхан Македонский. «Торжество мракобесия» возмущает известных учёных.

Профессор Ю.И. Семёнов тратит своё драгоценное время, чтобы разобрать, пункт за пунктом, учебник П.С. Гуревича. И ставит диагноз: «ахинеада» [3].

Ответил кто-нибудь на статью Ю.И. Семенова? Опроверг его утверждения?

Как ни в чём не бывало, продолжают «модернизировать» школьников П.С. Гуревичем — теперь уже целым собранием сочинений этого разностороннего автора (который, кстати, тоже «интегрирует» историю с зоологией).

Правда ли, что сочинителям «Естествознания сложного» тоже заказан новый учебник?

К сожалению, господа, которым вверено образование, слишком заняты, чтобы обсуждать конкретные вещи.

Чем?

Дальнейшей «концептуальной разработкой реформ», смысл которых не в состоянии объяснить даже сами себе [4].

И концептуалистам нужно торопиться, пока не кончились кредиты: «в Москве деньги МБ потратят более концептуально… 25 млн. долларов распределят между научными центрами и ВУЗами, специализирующимися на разработке образовательных реформ…» (Коммерсант, 19.01.2002) — ау, кому там не хватает денег на «кирпичики», на биологию с математикой?

На зарплату учителям? Обойдутся...

Даёшь единый экзамен по единой супернауке!

Тамплиеры, вперёд!

Литература

1. См. «Отчёт по результатам проверки целевого использования средств займа Международного банка реконструкции и развития (МБРР) RU-4183 «Инновационный проект развития образования» в Национальном фонде подготовки финансовых и управленческих кадров».

2. Владимир Арнольд, академик РАН. Что ждет школу в России. Известный математик по поводу реформы образования. — Известия, 8.02.2002.

3. Семенов Ю.И. Ахинеада в роли учебника вековой мудрости (об учебнике П.С.Гуревич «Введение в философию» для 10-11 классов) — Первое сентября, 16.04.1998.

4. См.: «Общество обсуждает стратегию образования»


«НАЦИОНАЛЬНАЯ КАТАСТРОФА»

Накануне выступления Президента России Дмитрия Медведева с Посланием Федеральному Собранию РФ в региональных выпусках газеты «Московский комсомолец» (№ 46 от 11.11.2009 г.) было опубликовано чудовищное по изложенным в нём фактам интервью с А.В. Николаевой, доцентом кафедры стилистики русского языка факультета журналистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Кандидат филологических наук, Анастасия Владимировна читает лекции и ведёт семинары для студентов 1 курса дневного и вечернего отделений факультета журналистики. В интервью «Московскому комсомольцу» она рассказала, что на факультете существует такая практика: ежегодно студенты-первокурсники пишут диктант для выявления уровня их знаний по современному русскому литературному языку. Результаты диктанта первокурсников, поступивших в МГУ в 2009 году, оказалась, по словам Анастасии Николаевой, чудовищными.

Обычно с диктантом не справлялось 3-4 студента-первокурсника. В нынешнем году из 229 первокурсников лишь 18 % на одну страницу текста диктанта сделали 8 и меньше ошибок. Остальные 82 % (включая и 15 студентов, которые набрали максимально возможные 100 баллов по результатам ЕГЭ) на каждой странице текста делали в среднем по 24-25 ошибок. Иные студенты делали по 3-4 ошибки в каждом (!) слове, искажая их смысл до полной неузнаваемости.

И это – при том, что формально в этом году на факультет журналистики МГУ пришли сильные студенты: со средним баллом «83» по русскому языку (оценка «отлично» по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов!). То есть, на журфак МГУ пришли не просто отличники, а суперотличники.

«Впрочем, журфаку ещё грех жаловаться, – говорит Анастасия Николаева. – Сколько-то самых безнадёжных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно подумать. Это национальная катастрофа!».

ПРЕЗИДЕНТ МЕДВЕДЕВ «НЕЗ НАЕТ» ИЛИ «НИХОЧЭТ»?

Какие же ошибки, искажающие смысл слов до их неузнаваемости, делали в диктанте по русскому языку на журфаке МГУ самые лучшие выпускники средних школ 2009 года? То, что студенты-первокурсники писали в диктанте, по словам Анастасии Николаевой, являлось, фактически, и не словами, а их условным воспроизведением.

«Рыца» (рыться), «поциэнт» (пациент), «врочи» (врачи), «нез наю» (не знаю), «оррестовать» (арестовать), «генирал», «через-чюр». Но в чём же заключается причина такого катастрофического незнания русского языка 16-17-летними выпускниками российских школ?

В определённой степени, по мнению Анастасии Николаевой, причина кроется в распространении так называемого «интернет-языка». И это верно. Почитайте форумы интернет-сайтов, и вы поймёте, откуда идёт эта языковая зараза: «аффтар», «жжот», «ржунимагу», «хоцца», «ваще» и т.д. Причём, свою безграмотность товарищи оправдывают существованием пресловутого специфического языка интернет-общения. А вся эта «специфика» приводит к тому, что элементарная безграмотность начинает входить и в остальную языковую практику, в том числе на профессиональном уровне.

Сегодня едва ли не каждый главный редактор скажет вам, что количество безграмотных журналистов (безграмотных именно в плане владения русским языком, профпригодность в полном смысле этого слова – тема для отдельного разговора) растёт со скоростью снежного кома. Конечно, пресловутый «интернет-язык», хоть и является второй стороной медали, не выступает в качестве главной причины едва ли не повальной безграмотности выпускников российских средних школ. По мнению Анастасии Николаевой, главная проблема – это введение единого государственного экзамена (ЕГЭ).

«По словам первокурсников, – говорит Анастасия Владимировна, – последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями – всё время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс – колоссальные лакуны в общеполагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят что [московский государственный] университет был основан в прошлом, XX веке, но – при императрице Екатерине».

Что же делать в такой катастрофической ситуации? Анастасия Николаева рассказала в интервью, что по итогам диктанта было проведено заседание учёного совета факультета журналистики и было принято решение выработать экстренные меры по ликвидации безграмотности студентов.

«Сделаем, конечно, что можем, – говорит Анастасия Владимировна, – но надо понимать: компенсировать проблемы с возрастом всё труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придётся отчислить, хотя ребята – не дебилы, а жертвы серьёзной педагогической запущенности. [Они] и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали [в тексте] по 15 ошибок и расплакались».

Возникает невольный вопрос: что же будет с отчисленными студентами? Попытайтесь поставить себя на их место: молодой парень или девушка хотят стать журналистами, имеют для этого все личностные данные, но были признаны необучаемыми и отчислены потому, что в средней школе их не научили грамматическим правилам современного русского литературного языка. И кому теперь предъявлять претензии? Учителю русского языка и литературы? Директору школы? Министру образования РФ Фурсенко? Председателю Правительства РФ Путину? Президенту РФ Медведеву? Кому?!

Статья 43 Конституции РФ – Основного закона Российской Федерации – гарантирует каждому гражданину России право на образование. Пункт 2 статьи 43 Конституции РФ гарантирует общедоступность и бесплатность, в том числе, основного общего образования. Насколько это образование «бесплатно», Президенту Медведеву – если он «нез нает» – охотно, с перечислением конкретных сумм, могут рассказать родители каждого российского школьника.

Пункт 4 статьи 43 Конституции РФ гласит: «Основное общее образование обязательно». Да на кой чёрт нужно это образование, если выпускник средней школы через 11 лет обучения не умеет грамотно читать и писать?!

НА ДНЕ

Подытоживая ситуацию с повальной неграмотностью студентов-первокурсников факультета журналистики ведущего вуза России, доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева говорит так: «Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела […]. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными, здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков.

И это ещё не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идём к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне…».

А что говорит Дмитрий Медведев, этот «гарант» Конституции? То и говорит: «Единый госэкзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования».

Когда я смотрел по телевидению прямую трансляцию выступления Президента России Дмитрия Медведева в Георгиевском зале Кремля, то не мог отделаться от ощущения, что наблюдаю какое-то странное шоу. Все эти фурсенки, путины, медведевы, грызловы, володины, весь этот федеральный паноптикум, весь этот московский серпентарий «единомышленников», судя по всему, ведёт дело к демонтажу России не только как государства, но и русских – как этноса. А как иначе объяснить тот факт, что молодые граждане России не умеют элементарного – читать и писать?!

На фоне этого чудовищного образовательного коллапса Президент России Дмитрий Медведев бодро докладывает о необходимости развития в нашей стране, в первую очередь, широкополосного интернета.

Да в своём ли уме пребывает дорогой Дмитрий Анатольевич?



остоянием СМИ стали скандальные новации Минобрнауки, которые готовятся в рамках инициативы «Наша новая школа». О ней недавно рассказал Дмитрий Медведев в послании Федеральному Собранию. Ее основные тезисы: модернизация системы педагогического образования, постепенная ликвидация профильных вузов и работа в школе для всех желающих. Впрочем, это лишь часть революционных перемен. Как стало известно, директоров российских школ Минобрнауки намерено превратить в менеджеров, а среднее образование сделать платным. Эксперты уже заявили, что от такой «модернизации» часть россиян погрузится в безграмотность.

Педагогическую общественность России готовят к обсуждению реформы среднего образования в стране. Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня ресурс «Завуч.инфо» объявил о намерении провести второе всероссийское родительское собрание: гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании. Как пояснил агентству главный редактор ресурса Евгений Барановский, необходимость в этом назрела, в том числе после оглашения 12 ноября Дмитрием Медведевым своего послания Федеральному Собранию.

Напомним, тогда президент акцентировал внимание на модернизации педагогического образования в рамках программы «Наша новая школа». Он в частности пояснил, что государство намерено избавиться от педагогических вузов, превратив их в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты университетов. Кроме того, для работы в школах станут привлекать всех желающих, в том числе не имеющих педагогического образования. «Те, кто решит работать в школе, смогут пройти краткосрочные специализированные курсы, – пояснил Медведев. – Я рассчитываю на то, что эта инициатива («Наша новая школа», прим. НР) станет не просто очередным ведомственным проектом, которых у нас немало, а делом всего нашего общества. Это нам всем очень нужно».

Между тем само общество к столь радикальным переменам вовсе не готово, тем более, что такие новации могут нанести ему непоправимый ущерб. Впрочем, г-н Барановский подобным противоречия не удивлен: «Президент уже давно говорит, что в образование надо привлекать менеджеров из других отраслей экономики». По его словам, об истинных масштабах и характере модернизации системы среднего образования рассказывают директора петербургских школ, проходящие сейчас курсы повышения квалификации. Они признаются, что там им и рассказали о новой модели «российской школы будущего».

«На курсах повышения были 40 директоров ленинградских школ. Всем им озвучили следующую модель школы: ученик приходит на три урока, которые полностью оплачиваются государством. Затем идет на обед, а после по выбору идет на следующий предмет – это может быть биология или любая другая дисциплина. Вот эта вторая тройка часов финансируется государством уже на 30 %», – рассказывает Евгений Барановский.

Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. «Все это также финансируется государством только на 30 %, – поясняет собеседник агентства.

И хотя пока неясно, кто будет оплачивать 70 % стоимости «уроков по выбору» (в случае с профобучением это в том числе предприятия), представители «Завуч.инфо» предполагают, что это будут родители учащихся: «Чем больше вы оказываете образовательных услуг, тем больше детей к вам идет, значит тем больше у вас родителей, и соответственно, денег.

«Именно из этой модели и вытекает нынешняя концепция укрупнения школ, – полагает Евгений Барановский. Потому что в деревне нет никаких предприятий, которые бы могли платить за обучение, поэтому сельских детей либо везут в региональный центр, либо вообще не учат. Я уверен на сто процентов, что рыбаки из моей деревни не будут отправлять детей за шестьдесят километров в ближайший город Всеволожск… Зачем ему ходить на три урока – я всю жизнь рыбачу, пусть и мой «олух» рыбачит. На самом деле очень страшные вещи происходят», – уверен Барановский.

Он уверен, что заявление Дмитрия Медведева о приравнивании частных школ к государственным также открывает глаза на многие вещи: «Это говорит о том, что среднее образование в России будет платным. Полагаю, это будет сделано без нарушений Конституции – мол, мы же предоставляем вам основное образование в объеме трех ежедневных уроков…»

В «Завуч.инфо» отмечают, что их идея о проведении второго всероссийского родительского собрания как раз и направлена на публичное обсуждение неоднозначных инициатив Минобразования и науки. в ходе которого планируется обсудить эту концепцию среднего образования. Не исключено также, что в скором времени в стране будет создан попечительский совет российского образования, с тем чтобы «быстрей донести до родителей, как будет выглядеть наша новая школа».


От обилия информации даже движок nexus-а закосячил...
Короче там ещё 5 с половиной страниц форума, заполненных данной темой...

Bonus:


Повторюсь, Слава Администрации


Последний раз редактировалось: Lear (05 Апр 2010 18:13), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Lear отсутствует Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Remington
Сферический конь
Сферический коньСферический коньСферический коньСферический коньСферический конь
Сообщения: 7249
Откуда: я знаю?
СообщениеДобавлено: 05 Апр 2010 17:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lear, линк мёртвый какой-то.
_________________
Нужно очень много дури, чтобы стать Раджой Кодури. ©
Вернуться к началу
Remington отсутствует Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mett
Капитан атомохода
Капитан атомохода
Сообщения: 3667
Откуда: Тувалу, атолл Нуи
СообщениеДобавлено: 05 Апр 2010 18:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

(разваливается на диване, достает пиво и попкорн, готовится к представлению театра комедии "я знаю как всё нада!")

- .. ну, давайте, начинайте уже ваш балаган! более всего остального я обожаю слушать советы жизни (от лиц, не свершившихся в этой самой жизни) и новости агентурной разведки теневого бизнеса (от лиц, имеющих "высокие связи" в лучшем случае среди продавцов контуперной техники).

"...и немедленно выпил"(с)

_________________
..Кто я? Я, твою мать, ветеран! Вот кто я!..(с)Big Lebowski
Вернуться к началу
Mett отсутствует Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Remington
Сферический конь
Сферический коньСферический коньСферический коньСферический коньСферический конь
Сообщения: 7249
Откуда: я знаю?
СообщениеДобавлено: 05 Апр 2010 18:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Закуси...
_________________
Нужно очень много дури, чтобы стать Раджой Кодури. ©
Вернуться к началу
Remington отсутствует Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lear
Член
Член
Сообщения: 791
Откуда: Где-то в Орле
СообщениеДобавлено: 05 Апр 2010 18:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mett,
Поковыряйся в моём посте от Пн Апр 05, 2010 5:39 pm...
Вернуться к началу
Lear отсутствует Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Mett
Капитан атомохода
Капитан атомохода
Сообщения: 3667
Откуда: Тувалу, атолл Нуи
СообщениеДобавлено: 05 Апр 2010 18:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lear писал(а):
Поковыряйся

ты искренне полагаешь, что это то самое, чем мне стоит сейчас заняться? :))

нееее...

_________________
..Кто я? Я, твою мать, ветеран! Вот кто я!..(с)Big Lebowski
Вернуться к началу
Mett отсутствует Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Remington
Сферический конь
Сферический коньСферический коньСферический коньСферический коньСферический конь
Сообщения: 7249
Откуда: я знаю?
СообщениеДобавлено: 05 Апр 2010 18:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mett, ну, это... займись уже чем-нибудь. Напиши, например, что-нибудь эдакое умное, чтобы все акуели. А то я после пасхи недееспособен...

ЗЫ Хотя, от меня умного и в другие дни не дождёшься...

_________________
Нужно очень много дури, чтобы стать Раджой Кодури. ©


Последний раз редактировалось: Remington (05 Апр 2010 18:30), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Remington отсутствует Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lear
Член
Член
Сообщения: 791
Откуда: Где-то в Орле
СообщениеДобавлено: 05 Апр 2010 18:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А, ну да:
Mett писал(а):
более всего остального я обожаю слушать советы жизни (от лиц, не свершившихся в этой самой жизни) и новости агентурной разведки теневого бизнеса (от лиц, имеющих "высокие связи" в лучшем случае среди продавцов контуперной техники).

Читать мнение профессоров и академиков... скукоти-и-и-ища...
Вернуться к началу
Lear отсутствует Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Mett
Капитан атомохода
Капитан атомохода
Сообщения: 3667
Откуда: Тувалу, атолл Нуи
СообщениеДобавлено: 05 Апр 2010 18:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Remington писал(а):
Напиши, например, что-нибудь эдакое умное, чтобы все акуели

"пейсать что-то умное" - это, Ремыч, по-русски называется - "метать бисер перед свиньями". истинно так. никому это не нужно. особенно мне самому.
а чем надо - тем я помаленьку занялся. ты из всех этих моих процессов бочком, бочком убегаешь, саеты делать стесняешься, из бизнес-модели выпадаешь.

ну, твое право налево.

_________________
..Кто я? Я, твою мать, ветеран! Вот кто я!..(с)Big Lebowski
Вернуться к началу
Mett отсутствует Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Remington
Сферический конь
Сферический коньСферический коньСферический коньСферический коньСферический конь
Сообщения: 7249
Откуда: я знаю?
СообщениеДобавлено: 05 Апр 2010 18:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mett, я никуда не убегаю и не стесняюсь. Я ж те писал, надобно ТЗ полистать, батенька.

Это ты - напишешь мимолётом и валить. Сам такой.

_________________
Нужно очень много дури, чтобы стать Раджой Кодури. ©
Вернуться к началу
Remington отсутствует Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Polus
Многочлен
Многочлен
Сообщения: 1275
СообщениеДобавлено: 08 Апр 2010 19:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот собственно по теме http://chistoprudov.livejournal.com/35396.html
да ! йа был не прав,нас скоро смоет в океан (Индийский ) епптть
Вернуться к началу
Polus отсутствует Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Remington
Сферический конь
Сферический коньСферический коньСферический коньСферический коньСферический конь
Сообщения: 7249
Откуда: я знаю?
СообщениеДобавлено: 08 Апр 2010 19:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Страна дураков...
_________________
Нужно очень много дури, чтобы стать Раджой Кодури. ©
Вернуться к началу
Remington отсутствует Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов NEXUS -> О жизни Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы