Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
XMage |
 |
Член |

 |
Сообщения: 845 |
|
|
|
|
Alien
С момента своего возникновения фантастический кинематограф был (за редчайшим исключением) "фантастическим" в полном смысле этого слова. Он страдал хроническим неправдоподобием. Даже если не принимать во внимание обычную примитивность характеров персонажей, надуманность ситуаций и искусственность в разрешении проблем. Невероятной в этих фильмах была каждая деталь: начиная от выхлопов двигателей космических кораблей и кончая предельно нефункциональной униформой экипажей боевых звездолетов. Апофеозом такой "фантастической" фантастики стали лукасовские "Звездные войны".
"Чужой" Ридли Скотта эту традицию грубо поломал. Вместо одухотворенных непонятно какими идеями и руководствующихся неизвестно какими мотивами "прозрачных" людей будущего зритель увидел совершенно обычных работяг, которых беспокоит в первую очередь зарплата, карьера, семья... "Ностромо" тоже не был похож на гигантскую елочную игрушку. Это был космический грузовик, буднично перевозивший между звездами какую-то не особенно интересную руду. Героями фильма были "дальнобойщики", существа для любого американца привычные и понятные. И когда у этих ребят начались неприятности, зрителю эти неприятности тоже были близки и понятны.
По сути, Скотт снял производственный фильм. Реалистичность и будничность происходящего на экране подчеркиваются практически каждой деталью. Отступления от этого правила минимальны: это, пожалуй, излишне иллюминированный пульт управления "мамаши", и, может быть, черезмерно патетическая агония "Ностромо". Все остальное в этом фильме выглядит абсолютно достоверно.
Именно достоверность и является "главной новацией", которую Ридли Скотт привнес в космическую кинофантастику. Это не была скрупулезная "научность" "Одиссеи 2001 года". "Чужой" был адекватен не науке, а зрительскому восприятию. Это был первый фантастический фильм, которому зритель почти безоговорочно верил. И именно поэтому банальный сюжет о схватке с чудовищем приобрел глубину, многоплановость, психологичность. И, в конечном итоге, популярность и всеобщее признание (культовый характер фильма признается практически всеми киноавторитетами).
И даже главное испытание - испытание временем - "Чужой" выдержал: в отличие от подавляющего большинства современных ему фантастических фильмов, он совершенно не выглядит архаичным для зрителей конца 90-х годов.
Aliens
В отличие от своего предшественника, Кэмерон решил снять не триллер, а боевик. Зрелище. Он резко сменил масштаб. Чужой больше не один. Установка планетарного терраформирования наводнена монстрами. Их несколько сотен... Практически, столько же, сколько было колонистов на этой планете.
Прием, в общем, известный и несложный - прямая экстраполяция ("Если сегодня паровоз ездит со скоростью десять миль в час, то представьте, с какой скоростью будут ездить паровозы через двести лет!"). Делая шаг в этом направлении, Кэмерон сознательно "выжигал" дальнейшее количественное развитие темы, за что мы должны сказать ему большое спасибо - в отличие от прочих сериалов, каждый фильм про Чужих привносит в историю нечто качественно новое. Но о следующих фильмах разговор еще впереди.
Выиграв количество, Кэмерон закономерно уступил качество - монстры потеряли индивидуальность. У Ридли Скотта Чужой был Голиафом, с которым герой должен был сразиться. Это был достойный противник именно для одного героя. Но против спецназа нужно выставлять не одиночку - и вот обезличенные и страшные более числом, нежели "чужестью" монстры взводами и ротами вываливаются навстречу "звездному десанту"...
А потом - потом Рипли остается одна, и ей снова нужен достойный противник. "Обычный" Чужой на роль Голиафа уже не годится - у зрителя устоялось впечатление, что один монстр - это не страшно (вон как их пачками укладывают). Поэтому с фатальной неизбежностью на сцене появляется Королева.
Рукопашный бой Рипли с Королевой - лучший эпизод фильма. Две женщины, две матери, две Королевы, сошедшиеся в смертельной схватке за свой род. Одна мстит за гибель потомства, другая пытается спасти ребенка. Именно глядя на этот бой, я впервые подумал: "черт побери, а эти Чужие чертовски похожи на нас..."
Alien 3
Дэвид Финчер стал первым режиссером, которому оказалось под силу убить Эллен Рипли.
После феерических кэмероновских "Чужих" Финчер просто вынужден был снова изменить общую интонацию фильма. Ридли Скотт снял триллер. Кэмерон - боевик. Финчер снял драму.
В его фильме действие не так стремительно и "саспенс" не так шкурит нервные окончания. "Чужой3" гораздо спокойнее предыдущих фильмов - но и гораздо трагичнее. Рипли обречена. Она погибнет, растущий в ней зародыш Королевы не оставляет ей возможности спастись. Но она еще может попытаться спасти остальных...
Финчер отменил броский стиль Кэмерона и вернулся к предельно реалистической манере Ридли Скотта. Его "Чужой3" - это мистерия. Рипли попадает в ад. Ярость - заброшенная тюрьма, обиталище заблудших душ. Здесь уже стерлись различия между заключенным и охранником. Все они одинаково грешны, и все они братья перед лицом созданной ими новой религии. В аду нет табеля о рангах. А если кому-то захочется забыть, что он живет в аду, ему об этом быстро напомнят...
Прибытие Рипли возвещает начало Страшного Суда. Чужой рождается одновременно с преданием огню погубленного им ребенка, рождается не из человека, но собаки. Это еще не Антихрист, а лишь его миньон. Сам Враг должен родиться из тела Рипли, которая играет в этой мистерии роль Спасителя. И, повторяя подвиг Иисуса, она должна в конце пути принести себя в жертву...
Религиозные мотивы пронизывают весь фильм - Финчер иногда почти дословнно цитирует Евангелия, иногда парадоксально его перефразирует. Краткая связь Рипли и Клеменса напоминает зеркально преображенную историю отношений Иисуса и Марии Магдалины. То, как Бишоп-2 пытается уговорить Рипли не бросаться в расплавленное олово, почти слово в слово повторяет сцену искушения Христа. А последний прыжок Рипли - руки в стороны - точное повторение распятия...
Возможно, фильм получился слишком сложным. Зрители ожидали линейного продолжения кэмероновского боевика. Но Финчер решил, что он должен сменить направление.
В четвертом фильме то же самое сделает Жан Жене.
Лично я не считаю нужным сравнивать третьего "Чужого" с остальными. Впечатление он произвел на меня очень мощное, но впечаление это совершенно не похоже на те, что были у меня после первых фильмов...
__________________________________________________________
Стырено с http://barros.rusf.ru/article048.html
Что же про меня - я обожаю все три фильма,а первые две ваще люблю,ибо классика^^Хотелось еще сказать про вторую часть - Это был фильм с проработанными персонажами,каждый имел историю,характер,любимое оружие(!).Неудивительно,что фильм "Чужие" входят в список "Лучшие сиквелы"...а дальше чильмы про чужих все хуже и хуже.Про "Чужой 4" ваще не хочется вспоминать,ужос на крыльях ночи,блин,ЧпХ и то лучше был...
Хммм,так вот,кто еще смотрел эти фильмы и какого мнения о них?Просьба особо не флудить _________________ Внимание, пониженная активность нервного межушного узла!
Последний раз редактировалось: XMage (01 Авг 2008 08:56), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
PsiH-TePaIIeBT |
|
Прижившийся |

 |
Сообщения: 227 |
Откуда: Оттуда |
|
|
|
Шикарные фильмы, что тут еще скажешь. Но классикой стали только первые два фильма, третий оказался слишком сложным для массового восприятия, ну а про четвертых я вообще говорить не буду.
З.Ы. теперь то космодесантников звать можно?  _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
XMage |
 |
Член |

 |
Сообщения: 845 |
|
|
|
|
PsiH-TePaIIeBT
Нененене,опасно для жизни,ща жахнут,как в ЧпХ2,что и нас самих не будет...нам достаточно 1 чужого,а если прилетит космодесант,их будет много,очень много...Нам хваттит одной Рипли
Добавлено спустя 17 секунд:
Блин,проморгал 800сообщение!
Добавлено спустя 25 секунд:
вот так вот флудишь-флудишь,а не замечаешь...можно мне медальку? _________________ Внимание, пониженная активность нервного межушного узла! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
PsiH-TePaIIeBT |
|
Прижившийся |

 |
Сообщения: 227 |
Откуда: Оттуда |
|
|
|
XMage шоколадную, епт) А космодесант нужен, куда без них? Они же первое мясо на деревне  _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
XMage |
 |
Член |

 |
Сообщения: 845 |
|
|
|
|
Чужой
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Чужо́й, также называемый Ксеномо́рф — фантастический внеземной вид разумной жизни из фильма «Чужой» и его продолжений, включая видеоигры и литературные произведения. Название заимствовано из греческого языка и означает «чужой вид», позднее распространилось на любую внеземную разумную форму жизни.
Процесс развития ксеноморфа происходит следующим образом. Основной способ размножения этого вида происходит как у насекомых — к примеру, — термитов. Единственная самка, она же царица, откладывает яйца с помощью «касты», которая отделяется от самки при ситуациях, грозящих жизни самой царицы. Затем проходит процесс развития «куколки» — он же лицехват (facehugger). Лицехват похож отдаленно на человеческую кисть — длинные суставчатые «пальцы» и еще более длинный мускулистый хвост, предназначенные для перемещения, захвата будущего носителя и удержания тела лицехвата возле физиологического отверстия (ротового, например) в теле жертвы. Закрепившись лицехват вводит носителя в состояние комы и внедряет в него вирус, считывающий ДНК и создающий эмбрион. Лицехват способен поддерживать жизнь носителя, пока создание эмбриона не завершено — в фильме «Чужой» зараженный человек не погибает в непригодной для жизни атмосфере. Отложив личинку, лицехват погибает. От носителя эмбрион получает генетическую информацию, влияющую на дальнейшее развитие телосложения ксеноморфа. Если это эмбрион царицы — то на развитие в теле носителя уходит большее время.
После созревания эмбрион вырывается из организма носителя, и носитель обычно погибает. Вылупившийся ксеноформ питается некрупными животными, насекомыми и по мере роста, сбрасывает с себя «молочную кожу». За несколько часов достигает величины 2-3 метров. Основной задачей ксеноморфа является доставка пищи и и новых носителей для царицы. Также он участвует в строительстве гнезда для царицы и яиц, как правило, в местах с тёплым и/или влажным климатом.
Поскольку в фильме не даётся другой классификации, название сначало было признано таксономической классификацией этого вида, однако на DVD издании всех четырёх серий «Чужих» указывалось латинское название Internecivus raptus (дословно — «кровожадный вор»). В серии комиксов было дано другое латинское название — Linguafoeda acheronsis (дословно — «Существо Ахерона с отвратительным языком»)
Королева «Чужих» была нарисована режиссёром второго фильма Джеймсом Кэмероном совместно с художником Стэном Уинстоном. Студия Уинстона создала, специально для фильма, пенопластовую модель с полным гидравлическим управлением. Именно эта модель и снималась почти во всех сценах фильма, требовавших присутствие Королевы в кадре. За эту работу фильм получил премию Оскар за лучшие визуальные эффекты. Только в фильме 2004 года «Чужой против Хищника» было применено компьютерное моделирование бега и драк Королевы.
Чужие
Классификация
Чужие относятся к общественным существам с иерархической структурой. Жизнеспособность этого вида основана на быстром размножении, большой численности и слаженности действий. Каждый Чужой — солдат, воин и боец Улья, является автономным мобильным бойцом, который вне улья руководствуется своей генетической памятью и высокоразвитыми инстинктами, главный из которых — выживание и самосохранение (трансформированный в желание убивать, расчищая жизненное пространство). Жизнь отдельного члена сообщества в расчёт не идёт, важна только главная цель: выживание вида, поэтому инстинкт самосохранения в улье у Чужих не работает. Коллективные действия создают иллюзию разумности. Чужие — очень специализированные организмы, которые имеют высокий индивидуальный «запас прочности», но они не функциональны и ни на что кроме боя они не годны. Обладают высокоорганизованной нервной деятельностью и способны к самообучению, но накопление опыта каждым индивидуумом не существенно, основные знания аккумулирует вся популяция в целом, передавая их посредством генетической памяти.
Колония (Улей) состоит из Королевы и солдат — трутней (в отличие от муравьёв — самцы и рабочие особи отсутствуют). Королева откладывает яйца и управляет всей колонией. Она достигает половой зрелости за три дня. Способ размножения: соматический партеногенез (организм развивается без оплодотворения, из диплоидной клетки с двойным набором хромосом). На солдат возложена защита и охота, расширение жилого пространства, строительство гнезда, собирание пищи, кормление королевы и уход за яйцами. У воинов отсутствует репродуктивная функция.
Королева — самая крупная особь в колонии (в несколько раз больше рядового Чужого). Ее внешний экзоскелет настолько прочный, что стандартное 10-мм оружие его не пробивает. В отличие от постоянно видоизменяемых солдат, внешний вид Королевы остается практически неизменным: голову украшает огромная гребневидная «корона» переходящая в головной чехол, присутствие дополнительных конечностей на груди, но главная ее особенность — наличие пуповины яйцеклада. Этот полупрозрачный биополимерный мешок, заполненный яйцами настолько огромен, что из-за него Королева не может самостоятельно передвигаться и поэтому находится в «колыбели» — своеобразном гамаке из слюнных нитей и полос биополимерной смолы, поддерживающих Королеву и ее яйцеклад в подвешенном состоянии. Тем не менее, Королева может оборвать пуповину яйцеклада и передвигаться самостоятельно, однако после этого она уже не способна исполнять свое предназначение (продолжение рода) и не известно, сколько после этого она сможет прожить.
Жизненный цикл
Солдаты вводят жертве нейротоксин — парализующий яд, чтобы было легче управляться с будущим коконом. Они приносят и при помощи выделений биораствора и полимерной смолы из своих выделений неподвижно закрепляют коконы: инородные организмы, в которые вылупившиеся имплантаторы (facehugger — дословно «лицехват») введут эмбрионы.
На яйце имеются рецепторы, реагирующие на электромагнитное поле живого организма. Как только рядом оказывается живой организм, из яйца появляется «лицехват», который прикрепляется к дыхательным органам. Длинным хвостом-щупальцем он сдавливает дыхательные пути, вызывая асфиксию и вводит свою жертву во временную кому. Жертва начинает судорожно заглатывать воздух, «лицехват» свободно вводит внутрь легких хоботок для снабжения носителя необходимой дыхательной смесью. Затем "лицехват" вводит в жертву вирус, считывающий ДНК и заставляющий жертву самостоятельно создать зародыш. После завершения создания зародыша "лицехват" отпадает и умирает (у носителя после выхода из коматозного состояния наблюдается провал памяти). Эмбрион живёт в чужом организме и питается за его счет, пока не разовьётся в сформировавшуюся особь (chestburster — дословно «грудолом»), после чего покидает кокон, прогрызая путь наружу, от чего носитель умирает. После однократной линьки он стремительно растет и превращается во взрослого трутня. Лицехват в яйце способен впадать в анабиоз, дожидаясь кокона.
Строение
Чужой — биомеханическая двуногая прямоходящая особь способная быстро перемещаться на четырех конечностях, его организм состоит как из органических, так и неорганических соединений и представляет собой синтез кремниево-металлической и углеродной структуры. Внешний экзоскелет состоит из поляризованных органических силикатов, силикатные клетки имеют металл в связанном состоянии. Кроме внешнего экзоскелета присутствует внутренняя костная структура. Паразитируя на различных биологических видах, Чужие могут существенно отличаться обликом друг от друга. В чем причина: разности химического строения организма-носителя или его биологического вида, в величине или среде обитания — точно не известно.
Вытянутая голова, покрытая панцирем шлема, напоминает молот и обрывается тупым щитком лба, переходящим в зубастую пасть, внутри которой скрывается подвижный ребристый поршень с челюстями внутреннего рта, выдвигающийся на 60 сантиметров. Грудь защищают внешние ребра, которые сходятся на спине, образуя сегментный панцирь из которого выходит четыре гофрированных трубы изогнутых трахей — органы дыхания. Плечи, предплечья бедра и голени покрыты защитными ребристыми пластинами. Длинный позвонковый хвост с копьеобразным наконечником служит противовесом, помогая координировать точность движений и быстро менять направления бега. Одновременно служит оружием и используется для введения парализующего нейротоксина в тело жертвы.
По внутреннему строению Чужие похожи на насекомых. Данные существа относятся к условным анаэробам (организмы способные переносить отсутствие кислорода). Энергообеспечение двух видов: в организме живут бактерии способные сбраживать аминокислоты, сахара и жирные кислоты; при наличии кислорода окисление идёт по обычной схеме, через трахеи. Продукты обмена выводятся в кишечник, где происходит поглощение воды, а обезвоженные продукты выделения выводятся наружу. Пищевой рацион: большинство белковых соединений животного происхождения, которые могут быть проглочены. Ускоренный метаболизм способствует быстрой регенерации всего организма.
У Чужих отсутствует единый центр всей нервной системы — их нервная система узлового типа. Наличествует лишь комплекс органов чувств, от которых отходят нервные стволы, которые сходятся в ряд крупных нервных узлов под наиболее защищенными кремниево-металлическими щитками частями тела; поэтому даже при поражении одного из нервных узлов, Чужой все равно остается боеспособен. Основная масса нейронов сосредоточена в этих узлах, связанных между собой, самый крупный узел, расположенный в голове — аналог мозга. Связи в узловой нервной системе жестко фиксированы, вместо синапсов — прямая иннервация, это даёт выигрыш в быстроте и точности ответных реакций. В отличие от Королевы, обладающей полноценным высокоразвитым интеллектом, интеллект рядового Чужого хотя и превосходит животный, но уступает человеческому (находится на уровне приматов), однако потрясающая адаптабельность, высокоразвитые инстинкты и способность к мимикрии дает ему неоспоримое преимущество в схватке.
Биохимия
Кровеносная система незамкнутая: сердце с отверстиями всасывает кровь, находящуюся между органами, и проталкивает её по сосудам к различным участкам тела, где она выталкивается в щели между органами. Литические ферменты крови превращают ее в органическую высокомолекулярную сульфокислоту — настоящий антифриз, что позволяет ксеноморфу не бояться низких температур, это вещество — уникальный абсорбент, оно очень токсично и даже при малой концентрации убивает любую инфекцию. После смерти существа кислотная кровь заполняет пространство между клетками, вступая в реакцию с межклеточной жидкостью и нейтрализуясь, частично окисляя некоторые ткани.
Метаболическая активность Чужих не угнетается пректически при любых условиях окружающей среды, кроме вакуума. Межтканевая жидкость способна абсорбировать из атмосферы необходимые для метаболизма клеток кислород и азот, выделять из любых газовых смесей необходимые компоненты и доставлять их тканям. А способность контролировать внутреннее давление в широком диапазоне помогает долго выдерживать даже космический вакуум (собственное внутреннее давление равно 14). Не излучает тепла так как внутренняя температура тела равна температуре окружающей среды, в следствие чего не виден в инфракрасном спектре.
Эндокринная система состоит из желёз вырабатывающих высокомолекулярную кровь-кислоту, нейротоксичный яд-паралитик, биополимерную смолу (для постройки гнезда) и феромоны. Токсин, введенный Чужим в организм жертвы, избирательно парализует некоторые функции коры и ствола мозга, полностью обездвиживая человека. Однако яд не влияет на работу легких, внутренних органов и желез, а лишь резко ее затормаживает.
Сенсорные органы
Ориентируются по запахам, используя феромоновый локатор. Воспринимают электромагнитное излучение и используют низкочастотный ультразвук для навигации. Неизвестно какой у чужих вестибулярный аппарат, но они способны резко изменять свое положение во всех трех плоскостях, не теряя ориентации в пространстве (бегать по потолку, стене и полу). _________________ Внимание, пониженная активность нервного межушного узла! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
PsiH-TePaIIeBT |
|
Прижившийся |

 |
Сообщения: 227 |
Откуда: Оттуда |
|
|
|
спасибо, очень познавательно, ждем продолжения) _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
XMage |
 |
Член |

 |
Сообщения: 845 |
|
|
|
|
Это краткий курс молодого бойца  _________________ Внимание, пониженная активность нервного межушного узла! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Neo-MMX |
|
Освоившийся |

 |
Сообщения: 336 |
|
|
|
|
Первые два фильма это классика научной фантастики (Science fiction) кто читал Хайнлайна, Гаррисона и Стругацких - они поймут о чём я, а вот 3,4 части уже просто фильмы, это не истории, не мир, это небольшой спектакль, особенно 4-ая часть... На самом деле сложно снять фильм продолжение интригующим и завораживающим как 1 часть, когда никто из зрителей не может угадать что будет дальше.... Чужим 2 это удалось, остальное - уже не интересно... Как и с Матрицой (1 часть ОЧЕНЬ интересная в плане познания самого фильма - познания мира, познания персонажей и сюжета) остальные части - сухие и полые, и зритель уже понимал как закончится фильм... Неинтересно... Я вобще понял что мне не интересно стало смотреть фильмы где присутствует банальность... К этим фильмам можно фильмы (Александр Невский, Lords of the rings, Pirates of Carribian sea, и др. блокбастеры) ... а что интересно было посмотреть - Отступники, Короли Улиц, 7лет в тибете, Семь, Двадцать одно, Дом из песка и тумана...
Возвращаясь к теме - хорошей фантастики мало, пусть те же Stargate, Alien, Black Hole, (только не Хроники Риддика), Dune, держат марку пусть не с такими спец. эффектами какие могут сейчас, но всё же это лучше чем AvP, Alien 4, и др. Больше не могу вспомнить просто потому что фигню не запоминал... всё выше описанное ИМХО. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ghost_ex_Grinya |
|
Новичок |

 |
Сообщения: 23 |
|
|
|
|
Второая часть самая интересная по-моему  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nzbfriend |
|
Посетитель |

 |
Сообщения: 5 |
|
|
|
|
ну если честно история уже настолько заежена что стоит придумать чтото новое, забавно было когда смотрел Aliens vs Predator: Requiem, первая часть была бомба конечно - новая история, неплохие спецеффекты на то время |
|
Вернуться к началу |
|
 |
sokrat_777 |
|
Ратиодрочер |

 |
Сообщения: 774 |
Откуда: irc.p2p-network.net #pro |
|
|
|
nzbfriend, вам приз "Некропостер года"! _________________ Не спорь, у меня 100. (мбит). А у тебя?
Paramount Marauder! - ДТП? - Вылезти и ржать! ©
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|
|