NEXUS

AMD: DirectX тормозит развитие компьютерных игр
Дата: 22.03.2011
Тема: Игры


В настоящее время набор программных библиотек DirectX, разрабатываемый корпорацией Microsoft, является основой и де-факто стандартом для массовых компьютерных игр, и такое положение сохраняется уже достаточно долгое время. Не случайно в числе спецификаций выпускаемых сейчас графических адаптеров AMD и NVIDIA, как правило, указывается поддержка самой современной одиннадцатой версии этой технологии, реализованной, кстати, и в операционной системе Windows 7.

DirectX


Даже такой последовательный сторонник альтернативной технологии OpenGL, как знаменитый Джон Кармак (John Carmack) из id Software не так давно признал превосходство Direct3D. В этой связи весьма любопытной представляется позиция Ричарда Хадди (Richard Huddy), возглавляющего в AMD команду по связям с разработчиками видеоигр, весьма критически отозвавшегося о DirectX.

По словам Ричарда Хадди, современные графические карты по своему вычислительному потенциалу намного опережают любые игровые консоли, однако из-за ограничений, связанных с DirectX (в частности, невозможности низкоуровневого доступа к аппаратной части без обращения посредством API) не могут проявить всю свою мощь. В то же время отметим, что использование данного программного интерфейса существенно облегчает жизнь разработчиков и является одной из причин наличия множества прекрасных игровых проектов под платформу Windows.




Это статья опубликована на сайте: http://nexus.orel.ru
Ссылка на эту статью: http://nexus.orel.ru/index.php?name=News&op=article&sid=753